Posted on Jul 7, 2013 in news

   События последних дней заставляют  вспомнить публикации Евгения Герасимова того периода   перестройки, когда все явственнее стали проступать черты предательства партийного руководства. Основные статьи собраны в IV–м разделе, это  Размышление над исповедью лукавого – Что делать? 2002 №7, Социализм или псевдосоциализм. Размышления по поводу перспектив социализма в условиях постиндустриализма – Что делать? 2003 №1, Антикоммунизм:  история и современность К. Оріяни – 2003.
 
     А сегодня, просматривая в Интернете многочисленные материалы «на злобу дня», решил остановиться на двух заметках.
Первая, о развале РАН, отражает позицию всей российской прогрессивной интеллигенции: реформа, которую затевает правительство и одобрила Дума, недопустима, так как приведет в краху фундаментальной науки… А может, так оно и задумано? Сразу вспомнилась зиновьевская «Катастройка», давшая название этому посту. Поэтому и решил добавить фрагмент из выступления Александра Зиновьева о будущем России, увы – весьма печальном.        

 

I.  Следующая жертва реформаторского зуда   Ливанова — МГУ  

Торопливость Дмитрия Ливанова с его неуёмным реформаторским зудом  оставляет ощущение, что земля если ещё не горит, то уже дымится под ногами у его ведомства и у него лично. И в самом деле — столько времени находится этот бесстрашный борец с наукой у власти, а большого рейдерского захвата собственности Российской академии ещё не состоялось! Хотя надо отдать ему должное — он очень старался на генеральной репетиции операции «Захват суверенного государственного вуза», когда в декабре 2012 года жертвой пал Российский государственный торгово-экономический университет, ставший вдруг  «неэффективным». Ректор РГТЭУ Бабурин С.Н.,    и профессорско-преподавательский состав и студенты встали на защиту оскорблённого министром вуза.  А он, министр, старался, подтасовывал документы, путал карты, подменял экспертизу, торопился замести следы.

Любопытно, что и приёмы, и время, избранное для  бесцеремонного захвата РАН, – поразительно похожи на декабрьскую репетицию прошлого года. Тогда не успело ещё российское академическое и вузовское сообщество понять, что эта ситуация — только начало. Человек, непонятно, за какие заслуги оказавшийся  в министерском кресле, 27 июня на брифинге после зачтения приговора застарелой академии наук самоуверенно заявил, что, конечно, его поддержат.

Когда руководящие кадры нового либерального калибра куются таким безобразным образом, не приходится уже удивляться этому дух захватывающему селевому потоку наветов и придуманных придирок, обрушившихся на седые головы академиков.

Причины, поводы и цели этой безобразной истории слишком уж очевидны, чтобы долго искать объяснение. Академия наук, научное сообщество, образованное общество России по сути являются последним надёжным  оплотом целостности отечественной науки, – кому не безразлично будущее нашей страны. Да, это люди с золотыми мозгами, получающие гроши. Да, учёные не умеют воровать. Да, они никудышные менеджеры по разбазариванию государственных (народных, между прочим) средств. Да, кроме как о науке, они ни о чём другом и не думают. Потому что они — профессионалы. Поэтому  они  годами не разгибают спины, не щадят себя, не помышляют о яхтах и загородных виллах, а скромно удовлетворяются самыми банальными бытовыми вещами: им, как и Маяковскому, «кроме вымытой сорочки, ничего не надо». Об этих героях создавались потрясающие произведения советского искусства.

Сегодняшние ловкачи и менеджеры от науки не станут героями современной русской культуры. Зато они готовы  подсунуть и другие рецепты, как поскорее же расправиться с этой советской «болезнью»  — гордостью за свою собственную страну и за отечественную науку.

Как мы видим, почти 300-летняя история Российской академии наук, гордость российской и советской науки, являвшаяся всегда безусловным авторитетом в научном сообществе  нашей планеты, для алчных захватчиков не представляет ни малейшей головной боли, да и чувство стыда и неловкости им, похоже,  тоже неизвестно. Ведь речь идёт о колоссальных владениях РАН, всегда существовавшей автономно, пользуясь заслуженным уважением народа и руководства страны. Кстати, если с нашей страной сегодня ещё  считаются в  мире, то это благодаря её оборонной мощи. Эта мощь создавалась и поддерживается институтами, научными центрами Академии наук. Ликвидировав Академию, мы фактически ликвидируем и собственную, национальную, ни от кого не зависящую оборону.

Так что, друзья, и Москва уже за нами, и наша Академия, последний оплот демократии в нашей стране. Ликвидация РАН похожа на варварский ритуал сожжения библиотек в страшные времена прошлого столетия.

Образование сегодня — единственная гарантия демократии, единственно сохранившаяся возможность социального лифта для населения нашей страны. Похоже поэтому, что следующей жертвой рейдерского захвата может стать Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова с его огромной и славной историей.

О.М.Зиновьева,  Почётный наставник университета г.Аугсбурга, Германия,
руководитель Российско-Баварского исследовательского центра  имени А.А.Зиновьева.
http://zinoviev.info/wps/archives/498

 

II.                Из высказываний А. Зиновьева

«Советская система, — говорил Зиновьев, — могла существовать сколько угодно долго. Она была новая, она была жизнеспособная и могла существовать хоть тысячу лет. Ее убили. Страну убили, просто убили, и она находится теперь в таком состоянии. Меня обвиняют всегда в чрезмерном пессимизме, или же говорят, что критиковать умеет всякий, а вы скажите что-нибудь позитивное. Я, между прочим, не критикую. Я даже слова не сказал о том, что плохо и что хорошо. Я вам говорю только факты и объективные закономерности, а как к ним относиться — это другое дело. И потом, я всегда давал советы в высшей степени практические.

Приведу вам один пример.

Когда Горбачев уже развернулся, началась перестройка, я тогда опубликовал книгу «Горбачевизм», затем «Катастройка» — ввел этот термин буквально через год после того, как, по западному выражению, они провели своего человека на русский престол. Мне тогда задавали вопрос: «Вы критикуете, а что позитивное вы можете предложить?»

Уж позитивнее не придумаешь. Предложение было такое: надо этих людей — Горбачева, Ельцина, Шеварднадзе и так далее — повесить в двадцать четыре часа как предателей. Китайцы потом извлекли урок и завоевали себе, по крайней мере, пятьдесят лет спокойной жизни».

Самой актуальной работой Зиновьева исследователи сегодня считают книгу «Запад». Запад этот он называет «сверхобществом», а тамошних правителей «западоидами».

«Западнистское сверхобщество, метрополией которого являются Соединенные Штаты, которые выросли над всем западным миром… — когда я писал книжку «Запад», то насчитал более ста миллионов человек; сейчас включает в себя более ста пятидесяти миллионов человек. Это огромная структура, которая распоряжается шестьюдесятью или семьюдесятью процентами мировых ресурсов. Конечно, они как-то структурируются, есть люди, занимающие какие-то должности. Я первый начал исследовать то, как это общество функционирует. Фактически это запретная тема». И в беседах с журналистами, и на лекциях, и в своих книгах Зиновьев все время повторял: «Я исследователь, не предсказатель. Я изучаю не то, что должно быть, — это не научный подход. Изучается то, что есть, почему это есть и что будет на основе развитий существовавших и ныне не умерших еще государств. О том, что будет, я и пишу в своих книгах. Будущее уже родилось. Эмбрион будущего родился. Что будет в России? Давайте различать две позиции: чисто теоретическую и психологическую, персональную. Теоретически выхода нет, Россия обречена. Враг обладает такой мощью, что будущее предвидеть — задача банальная. Но вы помните, Эйнштейн говорил: все знают, что вечный двигатель невозможен, но есть люди, которые этого не знают или не хотят знать и все равно стараются его изобрести, и в итоге чего-то добиваются. И для иллюстрации моей личной идейной позиции я всегда привожу такой пример. В начале войны советское подразделение было окружено немцами, тех было в 10 раз больше. У них вооружение превосходное, у нас — винтовки образца 1881 года. Все поняли: мы обречены. Большинство сказало: мы обречены, поэтому мы пошли сдаваться. И все погибли. Меньшинство же решило: мы обречены, поэтому будем сражаться до последнего, по-русски. Стали сражаться и пробились, и кто-то уцелел. Это моя позиция. Да, Россия обречена. Мы, русские, обречены. Поэтому будем сражаться.

По крайней мере, сойдем с исторической сцены с достоинством. А может… Ведь всякое может случиться. Завтра летит какой-то метеорит и шлепается в Вашингтон или Нью-Йорк. Все, через две недели от этого режима и следа не останется. Ведь он держится исключительно на поддержке вашингтонских хозяев. Ход истории не фатален. Поэтому надо сражаться до конца!»

Полностью здесь:
Владимир Липилин: Человек-астероид.  IV Международная конференция «Зиновьевские чтения»   14 Ноябрь, 2012 (18:12).
http://zinoviev.info/wps/archives/416