Posted on May 1, 2016 in news

http://www.prazdnik.by/content/detail/8/40/50505/

Чикаго – родина Первомая

Всего сто с небольшим лет назад, Америка представляла собой страну совсем не “американской мечты”. В 1880 году средняя стоимость жизни составляла 720 долларов в год, а годовая средняя зарплата рабочих в промышленности была около 300 долларов в год. При этом средний рабочий день составлял 11-12 часов, а нередко и все 15. Каждый шестой ребенок работал в промышленности, получая половину зарплаты взрослого за одинаковую работу. Что такое охрана труда никто не знал. Все эти данные взяты из заключения Бюро трудовой статистики, представленного Конгрессу США. В конце этого заключения делается вывод: ” Люди должны умирать для того, чтобы процветала индустрия”.

Естественно, рабочие уже пытались, организовано бороться за свои права. Однако мирные шествия, подача петиций вызывали реакцию раздражения и ненависти у власть имущих, более того по свидетельству американского историка Ф. Фонера:”Для отрядов конной полиции или для пеших полицейских, когда они шли сомкнутых строем, стало излюбленным занятием разгонять при помощи дубинок любое скопление рабочих. Дубинка была “беспристрастным” орудием: она одинаково избивала мужчин, женщин, детей и глазеющих лавочников”. В ответ стали возникать вооруженные группы для охраны рабочих от нападения полиции и войск. Первая такая группа была создана чикагскими анархистами в 1875 году.

Чикаго был признанным центром рабочего движения в США в 80-х годах. В городе действовали отделения Ордена рыцарей труда, Американской федерации профсоюзов, Социалистической рабочей партии. Но основное влияние на рабочих имели анархисты, объединенные в Международное товарищество трудящихся. Лидерами их стали Альберт Парсонс и Август Шпис, прежде активные функционеры профсоюзов. Разуверившись в легальной политической деятельности, поняв, что парламентские выборы есть лишь “изобретение буржуазии для обмана рабочих”, они началиискать новые методы борьбы с эксплуатацией пролетариата капиталистами и государством, с полицейским террором. Главным средством борьбы они видели”создание вооруженных организаций рабочих, готовых с оружием в руках защищать свои права от всяких посягательств на них”, главной своей целью – полное уничтожение системы насилия и эксплуатации.

Активность и бескомпромиссная позиция анархистов привлекли к ним рабочих.За один лишь 1883 год из Социалистической рабочей партии в Международное товарищество трудящихся перешли 1500 человек. Они участвовали в организациибольшинства забастовок на Среднем Западе США, помогая рабочим, не смотря на принадлежности к партиям и союзам или политическим и социальным взглядам.

1 мая в США бастовали 350 тысяч человек (11562 предприятия), еще около 100 тысяч сумели добиться принятия своих требований до начала всеобщей забастовки. Посленее сокращения рабочего дня до 8 часов добились около 200 тысяч, примерно столько же – сокращения с 12 и более часов до 9-10.

В Чикаго, как уже говорилось, движение было наиболее массовым. 1 мая здесь бастовали свыше 40 тысяч человек (около 50 тысяч добились своего до мая 1886-го), неработало ни одно предприятие. В этот же день в газете “Мэйл” появилось требование расправиться с Парсонсом и Шписом – “главными организаторами беспорядков”. Власти ждали лишь предлога для своей мести. И выжидали недолго.

……………………..

11 ноября 1887 года Парсонс, Шпис, Энгель и Фишер были повешены. Но уже в 1893 году всех амнистировали за недосказанностью их вины.

А в декабре 1888 года Сент-Луисский съезд Американской Федерации Труда решил назначить 1 мая 1890 года днем общенационального выступления за права рабочих.

Чуть позже конгресс Второго Интернационала постановил праздновать 1 мая как день международной солидарности трудящихся.

http://www.great-country.ru/rubrika_articles/international/110428-05.html

Это история 1 Мая, дня всеобщей стачки за 8-часовой рабочий день, за то, чтобы рабочий не был тягловой скотиной под кнутом капитала, а имел время думать и учиться.

Это день всеобщей стачки, оплаченной кровью забастовщиков, расстрелянных 3 мая у завода Мак-Кормика, кровью демонстрантов, расстрелянных 4 мая на митинге протеста, оплаченной гибелью на виселице героев рабочего класса, его лучших борцов Парсонса, Шписа, Фишера и Энгеля, гибелью покончившего с собой перед казнью Луиса Линга, пожелавшего и в смерти быть свободным от буржуазного государства. Это история того, как день рабочей борьбы и классовой непримиримости был превращен сперва социал-демократией, а затем СССРовским государством в праздник, в безвредный и безобидный для буржуазии день чинных шествий под предводительством партийных и профсоюзных боссов. Эта история представляет собой один из ярких примеров того, как организации и традиции рабочего класса интегрировались, использовались и извращались буржуазией, лишаясь своего взрывного революционного содержания.

Но пусть рабочие, копошащиеся 1 Мая в огородах, приходящие на безвредные для буржуазии митинги или попросту пьянствующие в этот день знают, что даже такая ничтожная подачка буржуазии, как этот нерабочий день в начале мая, был добыт борьбой рабочего класса и смертью его героев. Пусть они узнают историю того, как рабочие не стали покорно терпеть гнет капитала, а бесстрашно поднялись на борьбу, узнают и задумаются, как снова начать борьбу и добиться в ней победы. Пусть они узнают о героях, кто отдал жизнь не за “родину”, лживое царство буржуазии, а за освобождение угнетенных, о героях, которые не были сверхчеловеками или спасителями, сошедшими с небес, а такими же рабочими, как и другие, наборщиком, плотником, пивоваром и кто смело встал за освобождение рабочего класса от власти капитала, не дрогнул перед всей мощью буржуазного государства и бесстрашно пошел на смерть, кто погиб за свой класс.

………………..

На скамье подсудимых сидело 8 человек: Август Шпис, Альберт Парсонс, Адольф Фишер, Георг Энгель, Луис Линг, Сэмюэль Филден, Майкл Шваб и Оскар Небе. Не спасители, сошедшие с небес, не сверхчеловеки, не цезари и наполеоны. Бывший обойщик, а затем редактор рабочей газеты Шпис, печатники Парсонс, Фишер и Шваб, изготовитель игрушек Энгель, плотник Линг, кучер Филден, пивовар Небе.

Судили не за бомбометание, не за конкретные действия, не за убийство. Судили революционеров за то, что они революционеры, судили за убеждения, за программу. Церкви в течение нескольких недель посвящали свои воскресные проповеди осуждению анархистов, вина которых не была доказана. Печать раздувала антирабочую кампанию в стране. За 24 часа до вынесения приговора “Чикаго Трибюн” призвала собрать 100 тыс. долл. для вознаграждения членов суда присяжных.

https://work-way.com/navstrechu-pervomayu-dnyu-borby-rabochego-klassa-za-svoi-prava/

Напомним, как появился Первомай. В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций рабочих в память о выступлении рабочих Чикаго, требовавших 8-часового рабочего дня и жестоко разогнанных полицией. Впервые День международной солидарности трудящихся (так 1-е мая называли в СССР) отмечали в 1890 году. В этот день рабочие Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции вышли на улицы, протестуя против эксплуатации и угнетения. В Российской империи рабочие Варшавы тоже отметили этот праздник, только не демонстрацией, а первомайской стачкой. В 1891 г. в Петербурге состоялась первая маевка.  А с 1897 года маевки российских рабочих стали перерастать в массовые политические демонстрации, охватывая все регионы Российской империи, и в первую очередь, промышленные центры страны. В 1917 году, после свержения царского самодержавия, рабочие впервые смогли отпраздновать Первомай открыто, не таясь, многотысячной демонстрацией. Во всех городах страны миллионы трудящихся вышли тогда на улицы с лозунгами «Вся власть Советам!», «Долой министров-капиталистов!».

То, что 1 мая — праздник классовый, рабочего класса, сегодня усиленно скрывается буржуазной властью в России. Она пытается заменить этот великий рабочий день фальшивыми и никому не нужными «народными гуляньями» — подменить его «Днем весны и труда», как будто в нашей стране есть чему радоваться, как будто год от года жизнь рабочего человека, всех наемных работников в капиталистической России не становится все хуже и хуже.

Особо бесит трудовой народ нынешнее положение дел в стране, когда, несмотря на жесточайший кризис, банкиры, потеряв всякую совесть, довели эксплуатацию рабочего класса до такой степени, что сумели  увеличить свои прибыли аж в 18 раз! И это по сравнению даже не с докризисным периодом, а всего лишь с прошлым, тоже кризисным, 2015 г. годом. В то же самое время миллионы рабочих со своими семьями откровенно бедствуют, живя впроголодь и не имея возможности купить своим детям самое необходимое для жизни.

Капиталисты не желают терять ни грамма из своих громадных прибылей даже в кризис. Ровно наоборот, им в кризис живется еще лучше! Ведь они, ссылаясь на тяжелое положение своих предприятий, только усиливают эксплуатацию рабочих, заставляя их работать за троих. «Оптимизируя» свои предприятия, они вышвыривают за дверь миллионы наемных работников, а оставшихся рабочих, мало того, что заставляют делать работу уволенных, так еще и не платят за нее!  Как тут не разбогатеть пуще прежнего?

Сплошь и рядом по всей России на предприятиях рабочим задерживают зарплату. В некоторых случаях долги работодателей доходят до полугода и более. Только где ж это видано, чтобы людям не платили за честный труд, забирая себе, все, что они произвели, взамен не давая ни копейки? На что же им прикажете жить?

А вот это капиталистов, новоявленных частных собственников, разворовавших в нашей стране все и вся, все обгадивших, распродавших и разрушивших, совершенно не волнует. Пусть рабочий народ святым духом питается. Пусть живет в домах без отопления зимой, умирает от болезней и голода. Наплевать! Главное — чтобы прибыль рекой текла в карман, чтобы пополнялись счета в оффшорных банках, где и налогов-то никаких платить не надо.

«Ни капли трудовому народу! Ни крошки!» — вот их девиз, девиз частных собственников, олигархии!

И такую античеловеческую политику полностью поддерживает российское правительство и хваленый президент, во всем угождая крупному капиталу, монополиям, ради их обогащения своими законами и указами удушая рабочих России все больше и больше — так, что становится уже не продохнуть.

Но ведь так жить нельзя! Невозможно так жить людям, которые своими руками создают ВСЁ, абсолютно ВСЁ богатство нашей страны!