Posted on Aug 3, 2014 in news

      Ситуация в Крыму и на Востоке Украины с самого начала для Мо­сквы была принципиально раз­личной.

    Во главе событий в Крыму находились системные люди — Константинов, Аксе­нов, для которых «переобуться» из чле­нов Партии регионов в Единую Россию — дело привычное и естественное. Вассалы всего лишь сменили сеньора, для фео­дальных порядков современных Украины или России все в порядке вещей.

С Донецком и Луганском такой яс­ной картины не наблюдается. Классово близкого олигарха Ахметова как-то вне­запно подвинули  патриотично настро­енные люди с весьма неоднозначными целями и лозунгами.

Путин пришел к власти под лозунгом «Никогда и ни при каких обстоятельствах не допустить пересмотра итогов прива­тизации», причем даже предложенный им во время предвыборной кампании разовый налог на олигархов прочно за­быт. Предполагать, что он бросится по­могать тем, кто не скрывает своего нега­тивного отношения к олигархии как аб­солютному злу, генерирующему беско­нечную несправедливость, явно нелепо.

    Не деньги на тайных счетах в Швейца­рии и не имущество за рубежом — при­чина резкого торможения Москвы в от­ношении карательной операции хунты в Донецке и Луганске. Чушь это все, хотя как один из не очень значительных фак­торов и может оказывать некоторое вли­яние на интересы Кремля. Вопрос куда как серьезнее.

   Пока ЛНР и ДНР руководят люди с от­кровенно враждебными нынешнему по­рядку вещей целями, Путин не пошевелит и пальцем — даже если хунта зальет весь регион напалмом и зажигательными бом­бами. Ничего личного — просто людям не из системы реальной помощи не видать. Переговоры и мирное урегулирование  — удачный способ ввести в руководство  фрондирующих    восточных    регионов классово близких и лояльных олигархов средней руки. Их интерес понятен, перейти из первой в высшую лигу — вполне лакомая перспектива для скромных «посредников» на переговорах по урегу­лированию.

  Интерес Москвы — убрать в сторону патриотично настроенных ополченцев с опасными мыслями. Интерес Порошенко —  в том же. Лучше иметь перед собой понятного договороспособного собе­седника с ясными целями и задачами, имеющего такую же понятную «крышу», чем идеалиста Стрелкова, для которого нынешний Киев — просто гитлеровский Берлин, и он на полном серьезе рассчи­тывает расписаться на стенах рейхста­га. Другого развития событий он просто не видит.

  Парадоксально, но в минусе остают­ся как нацисты-бандеровцы, так и иде­алисты-романтики с их идеей Русского мира. Стрелков уже высказал предпо­ложение, что всю мразь Майдана соби­рают перед ним с единственной целью  —         взаимного истребления. После чего
пауки спокойно добьют оставшихся в живых и договорятся между собой. Как на уровне Донецк-Киев, так и на уровне Москва-Берлин-Вашингтон.

  Понятно, что не все согласны с таким сценарием. Да и реализовать его так просто не получится. Поэтому еще ниче­го не предрешено, и у Стрелкова оста­ются шансы если не на победу, то хотя бы на то, что он останется фактором, влияющим на планы олигархов Москвы и Киева. Пожалуй, только на это и оста­ется надеяться.

mgkkprf.ru

газета “Что делать?” Кострома, июль 2014.